Тест GPS-навигатора Digma DM351 All road.

Тест GPS-навигатора Digma DM351 All roadКомпания Digma, вышедшая на российский рынок более года назад, продолжает укреплять свои позиции в сегменте GPS-навигаторов. К имеющейся линейке приборов, которые уже завоевали популярность (см., например, тестирование модели DM430B в 4x4 Club № 1'2010), добавилась «внедорожная» новинка - DM351 Allroad.

Для полного счастья этому навигатору не хватает лишь бархатного чехольчика -потому что все остальное у него есть в стандартной комплектации. Тут и автомобильный кронштейн с присоской на стекло автомобиля, и провод в прикуриватель, и кронштейн на руль мотоцикла или велосипеда, и провод USB для связи с компьютером, и сетевая зарядка. Впрочем, насчет гламурного чехольчика я, конечно, шучу - вряд ли он нужен прибору, защищенному по классу IPX7. Напомню, что эта аббревиатура означает способность сохранять герметичность на глубине одного метра в течение получаса. Корпус сделан из прочного металлизированного пластика, задняя крышка притягивается винтом и уплотнена резиновой прокладкой. Питается навигатор от аккумулятора емкостью 1800 мАч, обеспечивающего до 10 часов работы в автономном режиме.

ТРИ СТЕПЕНИ СВОБОДЫ

Вставляем прибор в кредл с присоской. Он имеет регулировки в трех степенях свободы -можно настроить комфортный угол обзора как для штурмана, так и для водителя. Чтобы навигатор не выскочил из держателя на трясучем проселке, кроме защелок на кредле есть фиксирующий винт. А вот сенсорный дисплей с диагональю 3.5 дюйма в угоду защищенности выполнен с выступающим бортиком по контуру - сразу ясно, что нажимать пальцем на мелкие пиктограммы, особенно расположенные в углах экрана, будет не всегда легко, тем более в перчатках на байке.

ПО МЕСТУ ПРОПИСКИ

В штатной комплектации на прибор установлена навигационная системе «Навител», одна из самых удобных и точных на сегодняшний день. Однако производитель не против установки альтернативного ПО - и даже декларирует такую возможность как дополнительный плюс своего продукта. Осуществить модернизацию несложно: нужно скачать с сайта www.digma.ru небольшой файл и в соответствии с имеющейся там инструкцией «прописать» пути к самостоятельно установленным программам. В принципе для городской езды и путешествий по дорогам общего пользования меня полностью устраивает последняя версия «Навитела» (особенно с включенной функцией получения по каналу Bluetooth от сотового телефона актуальной информации о пробках). Но какой же Allroad без более подробных карт для поездок по «пампасам»? Естественно, первым делом я «зарядил» DM351 любимым OziExplorer СЕ. Инсталляция прошла успешно и заняла всего несколько минут. А вот с программой iGO, более подходящей для туров по Европе, чем отечественные аналоги, вышла промашка. Имеющаяся у меня версия, отлично работающая на Digma DM430, на новую модель не встала из-за низкого разрешения ее экрана -320x240 точек вместо 480x272. Хотя всевозможных навигационных программ сейчас существует множество, и я знаю продвинутых пользователей, у которых на одном приборе Digma работают до восьми разных. Глупо не воспользоваться такими благами, тем более что чувствительность нового чипсета с 24 каналами слежения просто восхитительна. Спутники находятся практически мгновенно, и местоположение определяется с точностью до нескольких метров. Идеальный вариант для поиска собственного автомобиля на парковке где-нибудь возле супермаркета! И еще одно полезное нововведение - режим «СпортНави», превращающий навигатор в точнейший электронный компас и барометрический высотомер.

Тест GPS-навигатора Digma DM351 All road
Включив прибор, попадаем в главное меню
Тест GPS-навигатора Digma DM351 All road
Кроме определения местоположения, у OziExplorer множество функций
Тест GPS-навигатора Digma DM351 All road
В режиме «СпортНави» доступны электронный компас и альтиметр
Тест GPS-навигатора Digma DM351 All road
Страница «Навигации» с установленным дополнительно OziExplorer
Тест GPS-навигатора Digma DM351 All road
Чтобы получить доступ к карте памяти, нужно снять заднюю крышку и извлечь аккумулятор
Тест GPS-навигатора Digma DM351 All road
На бездорожье навигатор можно зафиксировать в кронштейне винтом

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
МОДЕЛЬ DIGMA DM35  ALLROAD
Операционная система WINDOWS СЕ 5.0
Процессор SAMSUNG 400 МГц
Внутренняя память 2 ГБ
Внешняя память MICROSD
Экран СЕНСОРНЫЙ TFT-ДИСПЛЕЙ з.5". 320 х 240 (QVGA)
Аккумулятор ЛИТИЕВО-ИОННЫЙ i8oo мАч
Время автономной работы  До 10 ЧАСОВ (В ЗАВИСИМОСТИ от НАСТРОЕК)
Звук ВСТРОЕННЫЙ ДИНАМИК, ВСТРОЕННЫЙ МИКРОФОН
Приложения МРЗ-ПЛЕЕР, ФОТОАЛЬБОМ
Навигация ПО «НАВИТЕЛ»
Коммуникации MINI USB, BLUETOOTH 2.0
Сенсоры КОМПАС, ГРАВИТАЦИОННЫЙ СЕНСОР, ВЫСОТОМЕР
Защита IPX7
Размеры, мм 105x81.9x26.2
Вес, г 190

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

После месячного тестирования «внедорожника» от Digma можно констатировать, что аппарат этот весьма достойный. Учитывая бюджетность (средняя цена по Москве порядка 7500-8000 руб.), богатую комплектацию, высокие технические показатели, возможности модернизации и простоту пользования, его смело можно рекомендовать в качестве первого тем, кто только приобщается к GPS-навигации. А также как универсальный прибор на все случаи жизни, с которым глава семейства сможет отправиться с друзьями на рыбалку, супруга - на прогулку по магазинам, а чадо - погонять на велосипеде вокруг дачи.