Навигатор DM351 Allroad

Тест навигатора Digma DM351.

навигатор Digma DM351 Allroad Семейство автомобильных навигаторов в последние годы плавно выжило с рынка все остальные модели. Когда я покупал свой первый Garmin лет этак 6-7 назад, ситуация была в корне иной: пешеходные, велосипедные, спортивные, мотоциклетные, автомобильные — всех было примерно поровну. Но вскоре случился навигаторный бум, и вендоры выбрали среди всех аудиторий наиболее массовую и платежеспособную, начав делать автонавигаторы в сумасшедших количествах. Все остальные производились в неизменно малых количествах, лишая потенциальных пользователей сладких мук выбора. Именно поэтому сейчас автомобильный навигатор рассматривается как нечто обязательное (если живешь в городе, состоящем больше чем из одной улицы), а все остальное — излишество. Но, кажется, Digma удалось переломить эту тенденцию. На первый взгляд «спортивность» навигатора Digma DM351 Allroad, попавшего ко мне в руки, показалась натянутой — маркетинговый ход, не более того. Тем не менее, я оптимистично прицепил его к велосипеду и отправился в путь. Приятные сюрпризы ждали на каждом шагу. Сначала выяснилось, что у навигатора есть класс защиты IPX7 — не самый серьезный, но и не только от брызг. Пребывание на глубине до метра в течение получаса никак не скажется на его работоспособности — то есть дождь и броды любой сложности Digma DM351 Allroad не страшны. Дальше — больше. Под герметичной крышкой, притянутой для надежности винтом, обнаружился съемный аккумулятор серьезной емкости. Во время полевого теста он протянул больше, чем я — на четвертый час активного велокатания в нем еще оставалось немного энергии, в отличие от меня. Кстати, механизм крепления навигатора к рулю байка не поражает сложностью и количеством регулировок, зато отломать его без экстремальных усилий просто нереально.

К прилагаемому в комплекте Навителу никаких претензий не возникло — наоборот, я. наконец, оценил нанесенные на карте пешеходные дорожки и тропинки во дворах. За рулем автомобиля они только отвлекают, зато на велосипеде можно сразу понять, есть ли сквозной проезд через двор-колодец, или придется возвращаться назад, уткнувшись в нелогичный забор. С родной программой SportsNavi все не так радужно. Она обеспечивает базовый функционал — отображает компас, рисует треки и графики высоты пути, а при подключении пульсо-мера и шагомера показывает данные от них (хотя мой комплект miCoach заставить работать с DM351 не удалось). Базовый анализ трека тоже возможен, но довольно далек от возможностей, предоставляемых специализированным софтом.

Установка в автомобиле оказалась куда сложнее велосипедной — но в хорошем смысле слова. Крэдл присасывается к стеклу максимально плотно, а количество степеней свободы «колена» позволяет очень вольно позиционировать навигатор перед глазами. И, в отличие от гибких держателей, положение фиксируется затяжкой винтов и не меняется от тряски. Общие впечатления от работы с навигатором весьма положительны. В отличие от своих чисто автомобильных собратьев, он более удобен при использовании на весу благодаря специфической форме, есть ушко для петельки на запястье на случай агрессивных маргиналов в местах пробежек. Без проблем можно порекомендовать его в качестве замены сразу двум приборам — автонавигатору и навигатору для занятий спортом в широких масштабах. И с тем, и с другим Digma DM351 Allroad справляется не хуже остальных.

Характеристики

  • Дисплей: 3.5" LCD, 320x240
  • CPU: Samsung S3C2416,400 МГц
  • GPS: Broadcomm BCH-4750
  • Особенности: барометр, компас, модуль ANT+
  • Память: 2 Гбайт встроенной, 64 Мбайт оперативной, разъем MicroSD
  • Аккумулятор: 1800 мА*ч Li-Ion сменный
  • Размеры: 105x82x26 мм
  • Вес: 190 г