GPS / ГЛОНАСС навигатор Digma DG503N. Двойная надёжность и высокая точность

Тестирование GPS-навигатора Digma.

Введение

Российский рынок автомобильных навигаторов с поддержкой ГЛОНАСС только начал своё формирование. Причин тому несколько, но основной причиной является отсутствие чёткой информации о преимуществах двухсистемных навигаторов перед односистемными. Часто им приписываются по истине чудесные свойства, но иногда можно услышать и негативное мнение. Пришло время разобраться с данными утверждениями на практике и рассказать нашим читателям об истинных преимуществах GPS / ГЛОНАСС навигаторов и конечно об их возможных недостатках.

Торговая марка Digma входит в десятку крупнейших игроков российского рынка портативной электроники. Доказывая своё преимущество производитель ищет как новые направления, так и новые сегменты рынка которые еще не охвачены и чётко реагирует на запросы пользователей. В некоторых случаях предложения готовы уже тогда, когда рынок только активно формируется. Так в широком модельном ряде компании появилось устройство с поддержкой сразу двух глобальных систем позиционирования – NAVSTAR (GPS) и ГЛОНАСС. Сегодня наш практический тест посвящён модели Digma DG503N которая призвана закрыть возникающие потребности тех кому наличие системы ГЛОНАСС на транспортном средстве необходимо по закону или тем кому важна высокая надёжность и повышенная точность местоопределения.

За приём столь обширного спектра сигналов отвечает новейший чип MSTAR MSB2320. При этом нужно заметить, что кардинально изменилась начинка аппарата, внешний же вид остался прежним. К нему мы и обратимся в первой части нашего обзора.

Комплектация GPS / ГЛОНАСС навигатора Digma DG503N.

Digma DG503N поставляется в фирменной упаковке чёрного цвета с символикой компании-производителя и изображением самого навигатора во включенном состоянии. Внешним видом упаковка не отличается от других моделей компании, но надпись ГЛОНАСС GPS говорит нам о том, что мы с ними обязательно столкнемся.

Комплект поставки содержит следующие позиции:

  • ГЛОНАСС/GPS навигатор DG503N
  • Автомобильный держатель
  • Автомобильное зарядное устройство
  • Сетевое зарядное устройство
  • USB кабель
  • Краткое руководство пользователя
  • Гарантийный талон

Компания DIGMA внимательно относится к пожеланиям пользователей и радует широкой комплектацией своих изделий. В комплектации данного навигатора присутствует сетевое зарядное устройство (что сегодня является большой редкостью), а значит, навигатор можно заряжать в домашних условиях и просматривать на нём видео и фото в путешествиях.

Автомобильное крепление.

Автомобильное крепление, использование в автомобиле.

Для крепления на автомобильное стекло предусмотрено качественное решение – кредл с универсальным разъемом и двух рычажным кронштейном с мощной вакуумной присоской. Установка в авто проста - навигатор устанавливается на крепление одним движением и так же снимается с него. Пластиковый держатель плотно обхватывает навигатор со всех сторон, надёжно удерживая его в поездке. В нем предусмотрен пенал для стилуса, который так же выполнен достаточно грамотно - его тонким концом можно перезагружать устройство при необходимости. Продумана и эргономика держателя сняв кронштейн можно откинуть панель, позволяющую установить навигатор на ровную поверхность – например на стол. При этом навигатор может выступать в роли медиаплеера в путешествиях или на даче. 

Комплектация – 10 баллов

Внешний вид и эргономика Digma DG503N

<

Внешний вид DG503N аккуратен и знаком нам по другим моделям компании. Прямоугольная форма с закруглёнными углами это навигатор в прямоугольном корпусе с закруглёнными краями. Дисплей выполнен по современной технологии на одном уровне с передней панелью и составляет с ней единое целое - ”без бортиков”. Пластик тёмно серого цвета не маркий и не бликует в лобовом стекле, дизайн прибора строгий и аккуратный. 

Слева от дисплея расположен LED-индикатор сигнализирующий о состоянии устройства. На правом торце расположены основные разъемы, в составе следующих интерфейсов:

  • 3.5-мм mini-Jack для наушников;
  • слот для карт памяти microSD;
  • порт miniUSB для соединения с компьютером и зарядки от автомобильно сети питания и 220В.

Оборотная сторона, которая также полностью плоская имеет отверстия для динамика громкоговорителя. Справа находится клавиша перезагрузки "RESET". На верхнем торце расположена единственная хард кнопка включения/выключения аппарата.

Габариты составляют 135 x 85 x 16 мм. Как видим наличие двухсистемного чипа, а так же двух антенн выдаёт только немного увеличенная толщина прибора, в остальном никаких отличий нет. По сравнению с теми ГЛОНАСС монстрами, которые были еще два – три года назад это технологический прорыв. Вес равен 175 граммам, что тоже практически на уровне обычных навигаторов.

Внешний вид и эргономика – 10 баллов

Качество сборки Digma DG503N .

Сборка нареканий не вызывает, конструкция навигатора надёжна проста и выверена годами. Две не равные половины корпуса закреплены на защёлках. Все зазоры аккуратные и ровные, все технологические отверстия совпадают с разъёмами. Нет никаких артефактов в виде наплывов или облоя пластика. На навигаторе нет абсолютно никаких выступающих элементов и даже стилус настолько аккуратно интегрирован в корпус, что на поверхности находится лишь маленький выступ для возможности его вытащить. При производстве используется качественный пластик матового тёмно-серого и чёрного цвета, на котором практически не видно следов от пальцев.

Качество сборки - 10 баллов

Технические характеристики Digma DG503N.

Смотрим в таблицу ТТХ и видим главное отличие данного навигатора от своих собратьев – в нём используется чипсет MSTAR RF Baseband MSB2320. Именно он позволяет вести приём сигналов как от спутников GPS, так и от ГЛОНАСС. Чипсет 20 канальный и позволяет принимать сигналы от 20 спутников обеих космических группировок одновременно (в том числе слабые и отражённые).

Быстродействие обеспечивает процессор MSTAR ARM9 с частотой 400 MГц. Digma DG503N оснащен внутренней памятью объемом 2 Гб, которая позволяет хранить не только картографию, но и файлы программного обеспечения и пользовательские файлы. Увеличить объем памяти можно с помощью карты памяти microSD , аппарат поддерживает карты объемом до 16 Гб.

Сенсорный дисплей диагональю 5'' (или 12.7 см) выполнен по технологии TFT и имеет стандартное разрешение 480*272 точек, что позволяет, не только весьма комфортно осуществлять навигацию, но также просматривать фото и видео.

Автономная работа возможна за счет встроенного литий-полимерного аккумулятора емкостью 2000 мА*ч. Значение достаточно большое для навигатора с экраном 5'', но надо учесть повышенное энергопотребление свойственное всем двухсистемным навигаторам. При постоянно включенном экране батарея держит заряд до 2 часов.

Конечно, представленные нами, данные по сравнению с современными PND GPS навигаторами нельзя назвать выдающимися. Но если вспомнить, что перед нами сейчас ГЛОНАСС/GPS навигатор, то можно говорить об еще одном технологическом прорыве. Совсем еще недавно только один чипсет был размером 40 на 40 мм и поместиться мог лишь в корпус 7 дюймового навигатора, а энергопотреблении зашкаливало все разумные пределы.

Технические характеристики - 9 баллов

Функционал навигатора.

Основной функционал. Меню и навигационная система.

Работать с меню легко иконки лаконичны и интуитивно понятны. Все они выполнены в спокойной цветовой гамме и приятны на вид. Знакомство с навигатором происходит очень быстро, так что начать использовать его можно сразу же после покупки. Немаловажной особенностью является поддержка 10 языков интерфейса, включая русский. Меню выполнено в фирменном для навигаторов DIGMA стиле. При этом есть несколько отличительных особенностей. Первое отличие, которое бросается в глаза при включении навигатора это иконка с надписью ГЛОНАСС.

Под данной иконкой скрывается специальное приложение, которое позволяет увидеть все доступные спутники как GPS, так и ГЛОНАСС и сравнить уровни принимаемых сигналов, получаемые от каждого спутника обозначенного своим номером. Синий цвет – недостаточная сила сигнала, зелёный – достаточная для работы. Итоговое значение координат рассчитывается на основе полученных данных от спутников обеих навигационных систем. Справа от шкалы уровня сигнала выдаются данные по текущим координатам, высоте над уровнем моря, точному времени, количеству используемых спутников и скорости. Возникает некая избыточность данных) и в некоторых случаях это весомый плюс двухсистемных навигаторов перед односистемными. Подробней об этом читайте в нашем отчёте( ссылка на введение).

В Digma DG503N – используется проверенная временем операционная система Windows CE 5.0.1.36. Никаких претензий к ней нет, всё работает чётко без зависаний.

Данная система позволяет свободно изменять путь к установленным файлам различных программ и производитель для удобства пользователей предоставил возможность самостоятельной установки дополнительных программ и их запуска из меню. Для этого достаточно только изменить путь запуска программы.

В навигаторе в качестве штатной навигационной системы установлено навигационное ПО от компании ЦНТ - "Навител" версии 5.0.1.36

Штатная система навигации обеспечивает покрытие всей территории России с достаточно хорошей детализацией. На данный момент присутствует более 2100 городов с точностью "до дома", большое количество адресов и важных в дороге мест (POI).

Широкий выбор настроек позволяет получить от навигатора максимум возможного.

Мультимедийные возможности Digma DG503N.

В меню отдельно выделены две иконки для категории "Игры" и “Блокнот” остальные развлекательные функции выведены в единое меню "Мультимедиа" в котором пристутсвует присутствуют иконки – “Аудиоплеер”, "Видеоплеер", "Фото". Воспроизведение видео происходит во всех основных форматах записи - MP4, ASF, WMV, AVI и DIVX. Показ фотографий поддерживается в популярных форматах JPEG, BMP, PNG. Аудиофайлы можно воспроизвести в формате MP3/WMA/PCM.

В свободное время можно занять себя штатными играми, а можно закачать свои любимые, таких для Windows 5.0 очень много. С экрана можно так же читать электронные книги. Никаких других дополнительных функций в данном навигаторе нет, так как это самая бюджетная модель GPS/ГЛОНАСС навигатора.

Функционал навигатора - 8 баллов

Итоговые оценки:

Комплектация – 10 баллов.

Внешний вид и эргономика– 10 баллов

Технические характеристики - 9 баллов.

Качество сборки Mio Cruiser 5165 -10 баллов

Функционал – 8 баллов

Всего – 47 баллов из 50 возможных

Заключение.

Возможно, кому то данные оценки покажутся немного завышенными, так как при сравнении Digma DG503N с аналогичными GPS навигаторами может возникнуть ощущение некого технологического отставания. Судите сами - 20 канальный чипсет, не самый мощный процессор, стандартное разрешение дисплея, увеличенные размеры, отстутсвие Bluetooth, Wi-Fi и.т.д. Но мы смотрим на эту модель с другой стороны, со стороны развития GPS/ГЛОНАСС чипсетов и их стоимости. Ведь основное отличие новинки от Digma это поддержка двух глобальных систем спутниковой навигации. Чипсет MStar работающий как с GPS, так и с ГЛОНАСС спутниками имеет размер и характеристики позволяющие использовать его в массовых бытовых приборах. Если сравнивать данный навигатор с теми 7 дюймовыми GPS/ГЛОНАСС “монстрами” которые были еще 2-3 года, то налицо будет резкий технологический скачок. А если сравнивать с ценой на первые GPS/ГЛОНАСС навигаторы в 12 -15 тысяч рублей, то можно говорить и о резком снижении себестоимости продукции. Действительно перед нами бюджетная модель двухсистемного навигатора лишённая всех модных функций ради экономии, но имеющая стабильную и проверенную временем техническую платформу и одно, но очень весомое преимущество – двойная надёжность и повышенная точность в местоопределении координат. Данное преимущество необходимо тем, кто хорошо знает, что такое остаться без навигации вдали от основных дорог и тем, кто привык чувствовать себя уверено в любой сложной ситуации. Как только уровень сигнала от GPS спутников падает, тут же подключаются ГЛОНАСС спутники и позволяют держать сигнал до тех пор, пока не будет видно хотя бы по 2 спутника из каждой системы. В одностисемном навигаторе получение координат при видимых 2 спутниках невозможно. Нужна ли Вам такая сверх надёжность решать Вам, так как всё зависит от тех ситуаций в которых Вы попадаете. Улучшенное качество приёма сигналов обеих группировок одновременно позволяет держать одну из систем в горячем резерве и в случае, если сигнал одной из них недостаточен точного для определения координат, тут же перейти на вторую систему. Таким образом, достигается уверенная работа в любом месте земного шара. Передвигаясь в условиях открытой местности, простой пользователь может даже не заметить весомой разницы, но как только условия приёма ухудшаются – каньоны, небоскрёбы, горы преимущество данного решения начинает ощущаться всё более чётко.

Известно, что российская система ГЛОНАСС в северных широтах имеет неоспоримое преимущество перед NAVSTAR (GPS) и ученые, работающие в этих широтах уже давно пользуются профессиональными GPS/ГЛОНАСС решениями. Если предполагается поездка или экспедиция в северные районы, то поддержка сразу двух систем будет необходима в целях безопасности. Если же по каким-то причинам Вам будет необходима система с поддержкой ГЛОНАСС спутников, то выбор навигатора Digma DS503N будет наиболее предпочтительным вариантом, так как при высокой надежности, он обладает приятным дизайном, удобным и понятным меню и весьма скромными размерами и весом.