CRN/RE: итоги 2015 года. Российский рынок планшетов

27.04.2016
Комментарии Владимира Русакова, директора по развитию Digma, о российском рынке планшетов в апрельском спецвыпуске CRN/RE «Итоги 2015 года».

CRN/RE: итоги 2015 года. Российский рынок планшетов


CRN/RE: «В IDC считают, что по итогам 2015 г. российский рынок планшетов сократился на 25,2%, а объем в денежном выражении упал на 53,5%. Всего в России было продано 6,11 млн. планшетов. По итогам года первую строчку в лидирующей группе занимает Lenovo, отмечает IDC. Далее следуют Samsung, Oysters, Irbis и Digma.

По оценкам аналитиков J’son & Partners Consulting, в 2015 г. суммарно в России было продано на 33% планшетных ПК меньше, чем в 2014 г.

Аналогичную оценку приводит аналитическая компания ITResearch — продажи планшетных устройств в России за весь 2015 г. снизились примерно на треть как в шутках, так и в рублях.

«Однозначным лидером по году в целом была компания Lenovo, — пишут аналитики ITResearch. — К четвертому кварталу резко сбавила обороты Samsung, но по итогам года второе место все же за ней. Apple очевидно потеряла интерес к данному рынку, планомерно опускаясь все ниже. Однако за счет очень дорогой продукции компания продолжает контролировать большую долю рынка в деньгах. Значительные обороты по итогам года показали также ASUS, Digma, Irbis, Oysters, Prestigio, Supra (в алфавитном порядке). Обращает на себя внимание то, что локальные бренды в данной группе занимают важное место».


О причинах падении рынка планшетов

По мнению аналитиков IDC, некоторые потребители решили отложить приобретение планшета, так как это устройство не является предметом первой необходимости в текущих экономических условиях.

«В 2015 г. произошли существенные изменения в ценовой политике в категории смартфонов. Средняя цена 4G-смартфона с экраном диагональю 4,5 дюйма снизилась на 55%. Резкое сокращение сегмента планшетов во многом связано с падением доходов населения, люди в состоянии приобрести в лучшем случае одно устройство. Многие предпочли заменить планшет на смартфон с большим экраном, совместив при этом функционал двух гаджетов в одном», — отмечает старший аналитик IDC Наталья Виноградова.

По мнению Владимира Русакова, директора по развитию Digma, основные причины этого — насыщение потребительского спроса и снижение покупательной способности: «Хотя популярность фаблетов негативно отразилась на продажах планшетов, такие устройства с 7-дюймовым экраном и с функцией голосовой мобильной связи пользуются спросом наряду с 10-дюймовыми. И рост популярности планшетов с клавиатурой (а в нем мы не сомневаемся) только улучшит показатели сегмента в целом».


Игроков становится меньше

Аналитики ITResearch обращают внимание на то, что по-прежнему сокращается количество активно действующих брендов (их осталось уже около 30). С рынка ушли даже торговые марки, еще недавно входившие в число лидеров (например, Explay).

Владимир Русаков подтверждает, что в последний год количество сильных игроков на рынке изменилось — четыре-пять компаний контролируют более 50% рынка планшетов. В то же время он отмечает, что в 2015 г. Apple уступила свои позиции B-брендам: «В течение года многие бренды ослабли, а несколько торговых марок и вовсе перестало существовать, освободив место новым локальным маркам. Например, Digma на протяжении нескольких лет входит в пятерку лучших на российском рынке планшетов».


Что привлекает пользователей при выборе планшета

Владимир Русаков подчеркивает: так называемая гонка технологий, столь актуальная для 2012–2014 гг., завершилась. «Рынок реагирует на реальные возможности потребителей больше, чем на инновации. Мы считаем, что на потребительский выбор влияют не только цена и функциональность планшетов, но и уровень технической поддержки, качество сервисного обслуживания. Допускаем, что в 2016 г. спрос может сместиться в пользу устройств с более продвинутым функционалом за счет потребителей, которые совершают повторные покупки», — поясняет он.


iOS, Android или Windows?

«Среди потребительских планшетов в 2015 г. доминировали решения на базе ОС Android, — свидетельствует Владимир Русаков. — У Digma такие планшеты доминировали, хотя мы предлагали и устройства с ОС Windows. Последние могут иметь неплохие перспективы в корпоративном сегменте за счет восприятия Windows как стандарта де-факто»». Читать полную версию статьи…


Автор: Владимир Смирнов

Источник: http://www.crn.ru/numbers/spec-numbers/detail.php?ID=110068